В 1983 году была представлена Toyota AE86 — компактный автомобиль с задним приводом. Он приносит большой успех, и это вселяет в Toyota уверенность в том, что она может двигаться вперед с новыми поколениями автомобилей, такими как Supra, MR2 и Celica. Таким образом, в середине 90-х годов прошлого века массовый производитель автомобилей имел в своем портфолио для Европы аж три спортивные модели.
Однако после этого один за другим они были сняты с производства — Supra сошла с конвейера в 2002 году, Celica — в 2006 году, а MR-2 — годом позже.
В этом году Toyota наконец вернулась в игру, представив GT 86. Он был разработан совместно с Subaru и является идеологическим преемником вышеупомянутых автомобилей. Toyota GT 86 — компактный спорткар с задним приводом, в котором использованы последние разработки японцев (не говоря уже о гибридах), но сумевший сохранить все качества своих предшественников.
Несмотря на то, что это новая модель, GT 86 не похож на нее. Да, у него современный дизайн, безопасность и двигатель оборудован по последнему слову техники. Тем не менее, машина управляется и по ощущениям напоминает старые добрые спортивные автомобили. Рулевое управление прямое, очень точное, и водитель имеет прямой контакт со всем, что происходит на дороге. То, что в наши дни встречается очень редко, поскольку автомобили становятся тяжелее, а их системы помогают водителю все больше и больше.
Toyota GT 86 не для всех автомобиль, который мне лично очень нравится. Японцы не утратили упор в стремлении угодить максимальному количеству потенциальных покупателей. Они создали машину для людей, которые любят водить, для людей, у которых бензин в крови.
Как только я завел двигатель и нажал на акселератор, я понял, что эта машина может быть очень примитивной. Руль небольшой, прямой, без лишних кнопок. Педаль акселератора жесткая, чувствительная и отзывчивая даже при легком прикосновении. Рычаг переключения передач имеет очень короткий ход, а рядом с ним находятся кнопки, отключающие электронные вспомогательные системы.
Эти системы предлагают три режима работы. В первом случае системы надежно удерживают автомобиль на дороге, и когда задние колеса даже немного проскальзывают, система динамического контроля устойчивости VSC срабатывает мгновенно. В спортивном режиме система VSC продолжает работать, но позволяет немного вольностей с автомобилем. В третьем режиме системы полностью отключаются и все управление автомобилем в ваших руках — как в старые добрые времена.
Решение Toyota мне определенно понравилось, так как водитель легко научится водить спорткар задним ходом. Он может отточить свои навыки за рулем, будучи готовым испытать самый спортивный режим. Если вы хотите просто покататься, выберите стандартный режим. Если вы на трассе, попробуйте сначала спортивный режим, а затем тот, который полностью отключает системы.
Однако даже в последнем режиме автомобиль остается предсказуемым и легким в управлении. Это связано с рядом факторов, включая небольшой вес, идеальное распределение веса между двумя мостами (53/47) и низкий центр тяжести.
Снаряженная масса Toyota AE86 составляет 1240 кг, а двигатель размещен как можно дальше назад, что способствует низкому центру тяжести. И он лучше, чем у самых известных современных спортивных автомобилей, благодаря горизонтальным цилиндрам 2,0-литрового атмосферного двигателя. Это оппозитного типа, оснащенный системой прямого и форкамерного впрыска.
Мощность, как уже было сказано, составляет 200 л.с. при 7000 об / мин и максимальном крутящем моменте 205 Нм, в диапазоне от 6400 до 6600 об / мин. Они обеспечивают ускорение с места до 100 км / ч за 7,6 секунды, а максимальная скорость составляет 226 км / ч.
Наверное, изложенные на бумаге технические характеристики автомобиля вас не сильно впечатлят, но на динамические это точно не касается. Удельная мощность — 161 л.с. для тона и в сочетании с отличным поведением за рулем автомобиль определенно вызовет у вас широкую улыбку.
Честно говоря, я бы не отказался от каких-либо других лошадиных сил под капотом, но только при условии, что мне не придется жертвовать идеальным балансом стандартного автомобиля.
Я проехал на новом спортивном купе Toyota всего несколько часов, но почти сразу почувствовал себя частью этого. Вернее, машина стала частью меня. Вы слегка поворачиваете руль, вы ускоряетесь, и то, к чему вы стремитесь, происходит прямо сейчас. Без промедления, без раздумий, без шатаний. Все происходит как надо и когда надо.
Я не хочу никого убеждать, что GT 86 — идеальный автомобиль. Это не так, и он не был создан для того, чтобы быть идеальным. Он предназначен для определенной группы людей, которые хотят получить удовольствие от вождения автомобиля.
Если вы один из этих людей, попробуйте его, а затем без колебаний поделитесь своим мнением по адресу info@automedia.bg. Мы опубликуем его здесь, на сайте.
Toyota GT 86 набрала по десятибалльной шкале:
Применимость в повседневной жизни — 8 (Идеально подходит для трассы и за городом. Хорошо работает в городском потоке)
Надежность — 10 (Гарантия 5 лет или 160000 км)
Комплектация — 10 (Базовая комплектация — Дрифт, более чем богато)
Пространство — 6 (есть четырехместная машина, но задние сиденья практически непригодны)
Цена / Качество — 10 ($40000 с НДС. + Бесплатное обслуживание сроком на 5 лет)
Качество материалов — 10 (Приятные на вид и приятные на ощупь материалы. Очень качественная обработка).
Расход топлива — 8 (Может варьироваться от 6 до 12 л / 100 км в зависимости от стиля вождения)
Удовольствие от вождения — 10 (Автомобили, доставляющие такое удовольствие, пересчитать по пальцам)